среда, 24 августа 2016 г.

Дыхание осени


Сегодня 24 августа. Уже почти совсем осень. И сегодня погода напоминает об этом в очередной раз. Небо серое, капает дождик, лениво так, неспешно, по-осеннему.
По дороге из детского сада (да, Иришка уже второй день ходит в сад) слушала музыку и гуляла под дождём. И увидела как закрывается переезд. Тот самый, из детства. Он всегда по пути в садик и из сада. Там мама водила в садик меня и брата, теперь я вожу в тот же сад свою дочку (и туда же, кстати, ходили Витюшка). Переезд этот всегда вызывал восхищение. Чтобы подняться на пост дежурного, нужно пройти по винтовой лестнице. Ну не чудо ли?! И поскольку мама работала дежурной по станции, мы с братом имели на это полное право. Нам разрешалось туда подниматься, закрывать и открывать переезд в нужное время и даже встречать поезд с флажком. Ух, как же это было круто!
Вообще с маминой работой у меня связана масса детских воспоминаний. Помню, как в началке, закинув домой портфель, я ехала на конечную остановку трамвая и шла к маме на станцию, чтобы не сидеть одной дома. Как в тёплую погоду там можно было гулять по окрестностям и рассматривать всё подряд: огромный муравейник, заросли малины (абсолютно ничейной!). Можно было нажимать на кнопки на большущем пульте, прокладывая маршрут для поезда. А ещё можно было иногда прокатиться на тепловозе!!! Романтика :)
А подростком я очень нежно влюбилась в одного машиниста. Всегда смотрела на него с восхищением. А он очень по-взрослому ко мне относился, разговаривал на любые темы, искренне интересовался моим мнением. Но никогда не позволял себе ничего лишнего.
Теперь, когда мамы уже нет, в такие моменты (как сегодня с переездом) на меня иногда накатывает волна воспоминаний. Они очень тёплые и уютные. Я стояла и ждала, когда проедет тепловоз. Смотрела на вагоны, которые он тянул, вспоминая, как мама рассказывала, чем они друг от друга отличаются, какие грузы они могут возить, как заполняла детским почерком какие-то документы от вагонах и их содержимом (совсем как мама)) ). Как было хорошо!
Сейчас своё хорошо. Много хорошего. Но порой я так скучаю по маме и по детству...

2 комментария:

  1. Эх, Анютка...воспоминания, порой это самое ценное, то, что не купишь ни за какие деньги. А осень она да, располагает к тому чтобы слегка взгрустнуть, укутаться в ворох воспоминаний, как в теплый плед, сотканный из ярких опавших листьев. Как хорошо, что у нас есть память...и как хорошо, что чтобы попасть в детство иногда достаточно самой мелочи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воспоминания вообще бесценны.
      Говорят, что главное - в мелочах. Я очень часто в этом убеждаюсь.

      Удалить